Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования.  

Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1981 году. 

Периметр территории ДОУ оборудован металлическим ограждением. Ограждение  представляет из себя  строение в соответствии с требованиями по безопасности. 

Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  альпийская горка, клумбы и цветники.

Территория ДОУ  поделена на зоны:​

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровые территории (включает в себя 10 игровых площадок);

— спортивная площадка;

— уголок леса;

— площадка по ПДД;

— зона отдыха;

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (прогулочными участками и верандами, постройками для игровой деятельности, спортивными комплексами). На каждой площадке есть зоны для игр с песком, и водой, для ролевых игр, для спортивных развлечений.  Игровые возрастные участки оборудованы   в соответствии с возрастом воспитанников. 

Помещения и территория ДОУ, соответствуют требованиям:

— санитарно-эпидемиологическим;

— противопожарной безопасности;

— охраны труда;

— антитеррористической безопасности.

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

Наименование помещения количество 
Групповые помещения 10
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Логопедический кабинет 2
Сенсорная комната 1
Руская изба 1
Уголок Космоса 1
Медицинский кабинет (процедурный, изолятор) 1
Методический кабинет 1
Кабинет заведующей                                                       1                        
Пищеблок 1
Прачечная 1
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Организация пространства

Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Центральный вход и отдельные входа ясельных групп оборудованы домофоном.
  • Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.
  • Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется выход в Интернет (ООО «Ростелеком»), организована работа электронной почты ДОУ - ds.kolokolchick@yandex.ru, персональный сайт учреждения - https://dskolokolchick.nubex.ru/. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам осуществляется административными и педагогическими работниками.  Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является  развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим в проводится целенаправленная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий.  Мультимедийные проекторы  используются для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта. Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по математике и сенсорному развитию, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора и точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОО, на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход здания пандусом не оборудован, кнопкой  вызова персонала оборудован.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - мультимедийное оборудование.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — не осуществляется;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — не осуществляется;
  • места проведения практики — не осуществляется;
  • места проведения практической подготовки обучающихся— не осуществляется;
  • места проведения государственной итоговой аттестации — не осуществляется.