МКДОУ д/с «Колокольчик»

Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 60 лет Октября, д.9

Телефон

+7(48442)4-51-58

+7(48442)4-11-38

Факс +7(48442)4-51-58

Эл. почта ds.kolokolchick@yandex.ru

2023 Год педагога и наставника

 

 

Важные сетевые ресурсы

 

 

О нас

      В МКДОУ д/с «Колокольчик» с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 созданы благоприятные условия для полноценного развития воспитанников. Образовательная среда выстраивается в соответствии с основными требованиями СанПиНа и возрастными возможностями дошкольников. Администрацией и сотрудниками ДОУ проводится постоянная работа по организации предметно-развивающей среды и обогащению ее содержания. Педагогический коллектив прилагает усилия  для создания благоприятного психологического климата и комфортных условий пребывания детей, для эмоционального благополучия воспитанников.     

       Численность детей на 01.09.2022 года – 150 воспитанников. Воспитательно-образовательная деятельность ведется на русском языке. Воспитательно-образовательную работу ведут: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, 13 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя,  инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

    Педагоги МКДОУ д/с «Колокольчик» ведут  поиск инновационных технологий воспитания и образования детей дошкольного возраста.

     В соответствии с приоритетными направлениями, целями и задачами, определенными Уставом и лицензией, детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает образовательные услуги за пределами, опережающих его статус образовательных программ с учетом потребностей семей и на основе договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования.

Основные приоритетные направления ДОУ:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- эколого-биологическое;

- социально-личностное.

     Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня много лет. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствующие нормам развития. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического расстройства у детей.

 Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встает проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребенок не принят, изолирован, отвергнут. А между тем успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности.

  Цель намеченной работы:

  • обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей;

  • психологическое сопровождение детей в период адаптации и создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Направления работы:

  • психопрофилактическая;

  • психокоррекционная;

  • логопедическая;

  • оздоровительная;

  • просветительская;

  • консультационная.

          В ДОУ значительную часть воспитанников составляют дети с нарушениями речи, однако наряду с решением проблем детей с ОНР и ЗПР в последнее время всё более злободневной становится проблема не только сохранения и укрепление здоровья детей, но и сохранение психического здоровья всех воспитанников в целом.

    Интегрированный характер медико-психолого-педагогической работы с дошкольниками реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, направленных на изучение и обучение детей, комплексностью решения воспитательно- образовательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью, усилением внутрипредметных и междисциплинарных связей посредством проведения интегрированных, комплексных занятий.

         Своевременная коррекция познавательных способностей, сенсорной, двигательной, речевой, эмоционально-волевой сфер обеспечивается проведением дополнительных занятий коррекционной направленности. Коррекционное воспитание и обучение имеет своей целью формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций, поведения и др. Специальное воспитание и обучение направлено на предупреждение возможных вторичных отклонений, которые могут появиться из-за не своевременно  преодоленной недостаточности по подготовке детей к обучению.  Для коррекции развития детей с вышеобозначенными проблемами в МКДОУ д/с «Колокольчик» оформлена сенсорная комната, которая функционирует с сентября 2013 года.      

Сенсорная комната предназначена для решения следующих задач:

  • обучение на основе сенсомоторной стимуляции;

  • улучшение эмоционального состояния;

  • снижение беспокойства и агрессивности;

  • снятие нервного возбуждения и тревожности;

  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и пр);

  • развитие памяти, внимания, мышления, восприятия;

  • развитие двигательной активности.

      В сенсорной комнате будут заниматься дети разных возрастов. Согласно составленному расписанию в рамках образовательной программы с детьми будет работать педагог-психолог, воспитатели каждой возрастной группы.

    Мы надеемся, что сенсорная комната станет мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития. Пребывание в сенсорной комнате будет способствовать нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижения беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности.