Группа №7 "Непоседы"

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

воспитатели: 

- Андрюшина Р.В.

- Самарина Е.В.

младший воспитатель:

- Кириленко Н.О.

ЗНАКОМИМСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пока наши детки еще маленькие, наша основная задача – дать им основные элементарные представления о правилах дорожного движения.

В рамках месячника безопасности в нашей группе проводились мероприятия, на которых дети узнали, что такое светофор, что обозначает каждый цвет. Познакомились с пешеходным переходом, похожим на зебру. И, наконец, все вместе сделали коллективную работу «Наша улица».

Когда наши детки станут старше, они, конечно же, узнают много нового и интересного. А пока они играют с макетом улицы, «ездят» на игрушечных машинках и слушают истории о том, как нужно вести себя на улице и как нельзя.

 

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, собственного творчества, на развитие любознательности, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.

У детей 3-4 летнего возраста очень много вопросов, и мы взрослые, пытаемся помочь им найти ответы на эти вопросы. Например, как растения пью воду? Как она поступает во все его части, ведь водичку мы льём только вниз, под корень.  Или- что будет если порисовать красками по мокрой бумаге? Мы с нашими детьми организовали серию опытов, где ребята наглядно сами всё увидели и поняли.

Формирование семейных ценностей.

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно -  нравственного развития и воспитания личности дошкольников.

Основная задача педагогов в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи.

Как важно для ребенка ощущать поддержку папы и мамы, гордится своими родителями.

Традиционными в нашем детском саду стали выставки семейного творчества, которые позволяют решать еще одну важную задачу: вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей.

Родители вместе с детьми всегда готовятся к этим выставкам, и мы не перестаем удивляться и восхищаться безграничной фантазии и творчеству семей наших воспитанников.

И еще одна важная традиция. С помощью воспитателей наши малыши стараются изготовить открытки в подарок своим близким.

«Мы играем»

Игра – это самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Вот и мы с детьми нашей группы любим играть в настольно – печатные игры, в ходе которых  дети закрепляют цвета и формы, у них развивается мышление, внимание, продолжает развиваться мелкая моторика рук.

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

Сказка занимает важное место в жизни ребенка.

Чтение и рассказывание сказок помогает педагогу решить ряд важных задач:

- расширяет словарный запас детей;

-помогает правильно строить диалог;

- развивает связную логическую речь;

 -побуждает детей анализировать, рассуждать, делать выводы.

Книги со сказками имеют яркие иллюстрации, помогающие ребенку лучше запомнить сказку и понять её смысл.

К трем годам у детей рождается потребность в сюжетно-ролевых играх. В этот период хорошо разыгрывать прочтенные сказки. Дети с удовольствием обыгрывают сказочные сюжеты с помощью взрослых и пробуют это делать самостоятельно.

Родителям следует помнить, что дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.

Игра

Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный

поток представлений, понятий об окружающем мире. Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых  ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна.

Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее

представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию

таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, с взрослыми.

Мы с детьми  тоже играем в различные сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Кукла заболела» и многие другие. Помогаем ребятам реализовать игровой замысел, учим общаться в игре, соблюдать правила, обязательные при проведении игры, тем самым воспитывая у детей умение, контролировать своё поведение, импульсивность, договариваться с партнёрами.

И вот что у нас получается!

Мы ждем Новый год…

                                                  … и ждем его с нетерпением!

Наступил декабрь. Самое время начать подготовку к празднику.

Наша цель:

 - знакомство детей с традициями и атрибутами новогоднего праздника (нарядной елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой);

- создание радостного предпраздничного настроения.

Наши малыши пока не умеют писать. Поэтому мы решили, что им лучше позвонить Деду Морозу и рассказать о своих пожеланиях. А еще мы вместе с детьми наряжаем группу, рисуем ёлку, разучиваем стихи и танцы к утреннику. Как видите дел перед праздником много!

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Всем известно, что игра является любимым видом деятельности ребенка. А театрализованная игра позволяет выявить и развить творческие способности детей.

 Наши малыши делают первые шаги в освоении ролей сказочных героев:

 -  учатся изображать движения животных;

-  передавать голосом образы персонажей;

-  пробуют разыгрывать сюжетные сценки с использованием фигурок настольного театра;

- повторяют эмоции, изображённые на забавных масках- настроениях.

Мы учим детей ролевым диалогам, используя карточки, книги с иллюстрациями, мультимедийные изображения.

И пусть еще не всё хорошо получается. Но ещё есть время для совершенства.

                                              Удачи вам, наши юные артисты!

Прогулка

Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для их физического развития. Прогулка - это первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она способствует повышению его устойчивости и выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. А прогулки зимой - не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе.

Дети во время прогулки получают заряд бодрости, хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие.

На прогулке дети с большим восторгом наблюдали за птицами, которых мы подкармливаем, помогали лепить снеговика, делать снежные яблоки. А с каким удовольствием мы катаемся на ледянках с горки и играем в подвижные игры-эстафеты! От прогулки в зимнее время дети получают  море ярких эмоций и огромное удовольствие.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Дошкольная математика – это один из важных факторов интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, а также формирования у него творческих и познавательных способностей.

Наши малыши делают первые шаги в освоении элементарных математических представлений.

Знакомство с геометрическими фигурами у нас проходит в форме занимательной игры. Сегодня на занятии дети с увлечением находили в группе предметы круглой формы, выкладывали из фигурок домики, подбирали ключики к замочкам определенной формы.

И пусть ещё не у всех деток всё получается правильно, но они стараются.

                                               Успехов вам, юные математики!

В гости к матрёшкам.

Сегодня наши малыши отправились в гости к матрешкам.

На занятии дети узнали, что разные матрешки отличаются друг от друга по форме, цвету. Оказывается, не так-то просто собрать игрушку в определённой последовательности.

Всему этому нашим малышам ещё придётся научиться.

 А сейчас наша главная задача- сформировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Ведь играя с матрешками, дети делают первые шаги в приобщении к национально-культурным традициям, знакомятся с русской народной игрушкой как символом народного искусства.

«Огород на окне»

Уже традиционно, в марте месяце, в нашем детском саду, в каждой возрастной группе начинается оформление «огорода на  подоконнике». И наша группа не исключение.

В этом году мы с ребятами сажали горох, фасоль, овёс и, конечно же, лук.

Дети с удовольствием и интересом рассматривали семена, познакомились с этапами посадки семян. А посадка лука – это ещё и эксперимент, и опыт, и первые зелёные витамины. Сам процесс наблюдения за ростом растений доставил ребятам удовольствие. Ведь как приятно наблюдать за результатами своего труда! А ещё посадка семян и наблюдение за их ростом способствует развитию любознательности, наблюдательности, трудолюбия, помогает воспитывать бережное отношение к природе.

Ну а результат нашей работы и саму работу, вы можете увидеть на фотографиях.

С 1 АПРЕЛЯ, ДРУЗЬЯ!

Очень весело наши малыши встретили «День смеха». В гости к нам приходил веселый клоун и грустный ёжик.

Дети, как могли,  старались развеселить «колючего» гостя плясками, играми, смехом. Было непросто. Ёжик никак не хотел улыбаться! Но наши малыши очень старались и у них всё получилось!

А в итоге,  у всех поднялось настроение!

День Космонавтики

12 апреля вся наша страна отмечает День Космонавтики, и в нашей группе эта неделя посвящена этой знаменательной дате. В группе оформили выставку, стенгазету, посвященную празднику. В эти дни мы с ребятами играли в настольные, сюжетно – ролевые игры, читали рассказы о космосе и первом космонавте, о собачках Белке и Стрелке.  Знакомились с планетами в космическом пространстве. Вместе с детьми мы представили куда бы мы могли отправиться в путешествие на ракете и что нас там ждало бы. А потом на занятии по лепке ребята изобразили в технике пластилинографии карту нашего полёта.

Целью нашей работы было дать представление о космосе, о первых полётах, развивать воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к профессии космонавта.