воспитатели: - Самарина Е.В. младший воспитатель: - Кириленко Н.О. |
воспитатели: - Самарина Е.В. младший воспитатель: - Кириленко Н.О. |
Пока наши детки еще маленькие, наша основная задача – дать им основные элементарные представления о правилах дорожного движения.
В рамках месячника безопасности в нашей группе проводились мероприятия, на которых дети узнали, что такое светофор, что обозначает каждый цвет. Познакомились с пешеходным переходом, похожим на зебру. И, наконец, все вместе сделали коллективную работу «Наша улица».
Когда наши детки станут старше, они, конечно же, узнают много нового и интересного. А пока они играют с макетом улицы, «ездят» на игрушечных машинках и слушают истории о том, как нужно вести себя на улице и как нельзя.
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, собственного творчества, на развитие любознательности, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.
У детей 3-4 летнего возраста очень много вопросов, и мы взрослые, пытаемся помочь им найти ответы на эти вопросы. Например, как растения пью воду? Как она поступает во все его части, ведь водичку мы льём только вниз, под корень. Или- что будет если порисовать красками по мокрой бумаге? Мы с нашими детьми организовали серию опытов, где ребята наглядно сами всё увидели и поняли.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Основная задача педагогов в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи.
Как важно для ребенка ощущать поддержку папы и мамы, гордится своими родителями.
Традиционными в нашем детском саду стали выставки семейного творчества, которые позволяют решать еще одну важную задачу: вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей.
Родители вместе с детьми всегда готовятся к этим выставкам, и мы не перестаем удивляться и восхищаться безграничной фантазии и творчеству семей наших воспитанников.
И еще одна важная традиция. С помощью воспитателей наши малыши стараются изготовить открытки в подарок своим близким.
Игра – это самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду.
Вот и мы с детьми нашей группы любим играть в настольно – печатные игры, в ходе которых дети закрепляют цвета и формы, у них развивается мышление, внимание, продолжает развиваться мелкая моторика рук.
Сказка занимает важное место в жизни ребенка.
Чтение и рассказывание сказок помогает педагогу решить ряд важных задач:
- расширяет словарный запас детей;
-помогает правильно строить диалог;
- развивает связную логическую речь;
-побуждает детей анализировать, рассуждать, делать выводы.
Книги со сказками имеют яркие иллюстрации, помогающие ребенку лучше запомнить сказку и понять её смысл.
К трем годам у детей рождается потребность в сюжетно-ролевых играх. В этот период хорошо разыгрывать прочтенные сказки. Дети с удовольствием обыгрывают сказочные сюжеты с помощью взрослых и пробуют это делать самостоятельно.
Родителям следует помнить, что дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.
Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный
поток представлений, понятий об окружающем мире. Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна.
Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее
представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию
таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, с взрослыми.
Мы с детьми тоже играем в различные сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Кукла заболела» и многие другие. Помогаем ребятам реализовать игровой замысел, учим общаться в игре, соблюдать правила, обязательные при проведении игры, тем самым воспитывая у детей умение, контролировать своё поведение, импульсивность, договариваться с партнёрами.
И вот что у нас получается!
… и ждем его с нетерпением!
Наступил декабрь. Самое время начать подготовку к празднику.
Наша цель:
- знакомство детей с традициями и атрибутами новогоднего праздника (нарядной елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой);
- создание радостного предпраздничного настроения.
Наши малыши пока не умеют писать. Поэтому мы решили, что им лучше позвонить Деду Морозу и рассказать о своих пожеланиях. А еще мы вместе с детьми наряжаем группу, рисуем ёлку, разучиваем стихи и танцы к утреннику. Как видите дел перед праздником много!
Всем известно, что игра является любимым видом деятельности ребенка. А театрализованная игра позволяет выявить и развить творческие способности детей.
Наши малыши делают первые шаги в освоении ролей сказочных героев:
- учатся изображать движения животных;
- передавать голосом образы персонажей;
- пробуют разыгрывать сюжетные сценки с использованием фигурок настольного театра;
- повторяют эмоции, изображённые на забавных масках- настроениях.
Мы учим детей ролевым диалогам, используя карточки, книги с иллюстрациями, мультимедийные изображения.
И пусть еще не всё хорошо получается. Но ещё есть время для совершенства.
Удачи вам, наши юные артисты!
Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для их физического развития. Прогулка - это первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она способствует повышению его устойчивости и выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. А прогулки зимой - не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе.
Дети во время прогулки получают заряд бодрости, хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие.
На прогулке дети с большим восторгом наблюдали за птицами, которых мы подкармливаем, помогали лепить снеговика, делать снежные яблоки. А с каким удовольствием мы катаемся на ледянках с горки и играем в подвижные игры-эстафеты! От прогулки в зимнее время дети получают море ярких эмоций и огромное удовольствие.
Дошкольная математика – это один из важных факторов интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, а также формирования у него творческих и познавательных способностей.
Наши малыши делают первые шаги в освоении элементарных математических представлений.
Знакомство с геометрическими фигурами у нас проходит в форме занимательной игры. Сегодня на занятии дети с увлечением находили в группе предметы круглой формы, выкладывали из фигурок домики, подбирали ключики к замочкам определенной формы.
И пусть ещё не у всех деток всё получается правильно, но они стараются.
Успехов вам, юные математики!
Сегодня наши малыши отправились в гости к матрешкам.
На занятии дети узнали, что разные матрешки отличаются друг от друга по форме, цвету. Оказывается, не так-то просто собрать игрушку в определённой последовательности.
Всему этому нашим малышам ещё придётся научиться.
А сейчас наша главная задача- сформировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Ведь играя с матрешками, дети делают первые шаги в приобщении к национально-культурным традициям, знакомятся с русской народной игрушкой как символом народного искусства.
Уже традиционно, в марте месяце, в нашем детском саду, в каждой возрастной группе начинается оформление «огорода на подоконнике». И наша группа не исключение.
В этом году мы с ребятами сажали горох, фасоль, овёс и, конечно же, лук.
Дети с удовольствием и интересом рассматривали семена, познакомились с этапами посадки семян. А посадка лука – это ещё и эксперимент, и опыт, и первые зелёные витамины. Сам процесс наблюдения за ростом растений доставил ребятам удовольствие. Ведь как приятно наблюдать за результатами своего труда! А ещё посадка семян и наблюдение за их ростом способствует развитию любознательности, наблюдательности, трудолюбия, помогает воспитывать бережное отношение к природе.
Ну а результат нашей работы и саму работу, вы можете увидеть на фотографиях.
Очень весело наши малыши встретили «День смеха». В гости к нам приходил веселый клоун и грустный ёжик.
Дети, как могли, старались развеселить «колючего» гостя плясками, играми, смехом. Было непросто. Ёжик никак не хотел улыбаться! Но наши малыши очень старались и у них всё получилось!
А в итоге, у всех поднялось настроение!
12 апреля вся наша страна отмечает День Космонавтики, и в нашей группе эта неделя посвящена этой знаменательной дате. В группе оформили выставку, стенгазету, посвященную празднику. В эти дни мы с ребятами играли в настольные, сюжетно – ролевые игры, читали рассказы о космосе и первом космонавте, о собачках Белке и Стрелке. Знакомились с планетами в космическом пространстве. Вместе с детьми мы представили куда бы мы могли отправиться в путешествие на ракете и что нас там ждало бы. А потом на занятии по лепке ребята изобразили в технике пластилинографии карту нашего полёта.
Целью нашей работы было дать представление о космосе, о первых полётах, развивать воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к профессии космонавта.