Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Наши дети с удовольствием играют с матрёшкой. Учатся её разбирать и правильно собирать (а это для маленьких деток не так-то просто). Дети знакомятся с разнообразием, красочностью матрёшек. Игрушка может быть разной. В одном наборе все фигурки в одинаковых сарафанах и платочках. Есть матрешка-семья, где изображены сыночки и дочки. А есть матрёшки - сказочные персонажи, с которыми можно обыграть сказку.
Игрушка – матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить матрешку было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.