«Как лесные обитатели готовятся к зиме»
Подготовила и провела
учитель-логопед Нестерова О.Н.
Цель:
Итоговое мероприятие в форме квест-игры предполагает активизацию познавательно-речевой деятельности детей по лексической теме «Дикие животные нашего леса» с элементами решения логических задач.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: уточнять и активизировать представления детей о том, как животные подготовились к зиме, упражнять в согласовании и словообразовании, в составлении простых и сложно-подчиненных предложений.
- Коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, координацию речи с движением, логическое мышление, память и связную речь.
- Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к живой природе, желание помочь в трудную минуту и довести начатое дело до конца, формировать умение работать в коллективе и индивидуально, делать выводы и анализировать свои эмоции.
Оборудование и материалы: мяч, музыка, плоские картинки осенних грибов, прищепки, веревка, два мольберта, три стола, стулья по количеству детей, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, ёж, волк, лиса), предметные картинки-портреты игрушек, бумажная корзинка, пособия «Сосчитай-ка», «Собери картинку» (сказку), « Где чей дом?», карточки «Четвертый лишний» (по лексической теме), фигурка Мудрой совы, сюжетная картина «Как звери зимуют», поощрительные медали по количеству детей, платки для сюрпризного момента. Картинный и лексический материал основан на базе настольно-печатных игр, дидактических пособий и пополнен из интернет-ресурсов.
План:
- Организационный момент.
Дидактическая игра «Да» или «Нет» (повторение примет осени и создание положительного эмоционального настроя)
- Введение в тему и постановка цели.
Дидактическая игра с мячом «Кого можно встретить в лесу?» (припоминание и называние диких животных в родительном падеже)
- Основная часть.
Игра-путешествие в гости к лесным обитателям с уточнением представлений детей о том, как животные подготовились к зиме и занимательными заданиями, за выполнение которых они получают картинку:
- к Белочке с игрой «Помогите белочке посушить грибы» (развитие мелкой моторики пальцев рук)
- к Зайцу с игрой «Сосчитай-ка детенышей» (согласование числительных с существительными)
- к Медведю с игрой «Собери картинку и назови сказку» (развитие зрительного восприятия и припоминание знакомых сказок про животных)
- к Ежу с игрой «Найди лишнюю картинку» (развитие логического мышления и умения объяснить свой выбор)
- к Волку с игрой «Найди на картине и расскажи» (упражнение в составлении предложений по многофигурной сюжетной картине «Как звери зимуют»)
- к Лисе с пальчиковой игрой «Есть у каждого свой дом» (развитие координации речи и движения пальцев рук)
- Заключительная часть.
Подведение итога и сообщение Мудрой сове о том, как лесные обитатели подготовились к зиме с помощью «заработанных» картинок.
- Рефлексия и поощрение (награждение медалями «За любознательность»)
Итоговым мероприятием к лексической теме «Дикие животные нашего леса» в старшей группе №10 стала квест-игра, подготовленная учителем-логопедом. Увлекательное путешествие к лесным обитателям с подвижными играми, загадками и развивающими заданиями получило эмоциональный отклик в душе каждого ребенка. Сюрпризный момент, совмещение индивидуальной и фронтальной формы участия в игре, активизация познавательно-речевой деятельности в поисках ответа на вопрос «Как звери подготовились к зиме» поддерживали мотивацию детей на протяжении всего мероприятия. А в результате каждый ребенок был награжден поощрительной медалью Мудрой Совы «За любознательность» и дружелюбие.