МКДОУ д/с «Колокольчик»

Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 60 лет Октября, д.9

Телефон

+7(48442)4-51-58

+7(48442)4-11-38

Факс +7(48442)4-51-58

Эл. почта ds.kolokolchick@yandex.ru

2023 Год педагога и наставника

 

 

Важные сетевые ресурсы

 

 

учитель-логопед

Дата рождения:  28. 11. 1980 года

Образование: высшее

Окончила: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова» дефектологический факультет по специальности «Логопедия» в 2006 году, специальность учитель – логопед.

Квалификационная категория: высшая.

Цель логопедической деятельности: обеспечиваю развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально – волевых качеств, даю возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Одна из основных задач: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Девиз: «Не навреди, а лучше помоги!»

Реализуемые программы:  «Программа  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова  - Москва «Просвещение» 2009; порциально использую: «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева  - СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007.

Поддержка инициативы детей на занятиях учителя - логопеда

Видео-игры

Игра «Различаем звуки» 

Цель игры: уточнить знания детей о гласных и согласных звуках и об их обозначении при звуковом анализе.

Игра «Назови картинки и найди общий звук» 

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков при назывании картинок на квадрате Воскобовича.

Игра «Найди домик для буквы» 

Цель игры: совершенствовать знания детей об образе буквы через трафареты и шаблоны.

Игра «Найди правильно написанную букву» или «Спрячь не правильно написанную букву» 

Цель игры: развитие зрительного внимания через карточки с буквами, правильно и неправильно написанные.

Игра «Читай - ка на шариках» 

Цель игры: продолжать учить детей читать слова, складывая разные слоги друг с другом.

ЛЭПБУК

Коррекционное занятие по развитии лексико – грамматических категорий языка

Тема: Дикие животные

Цель: уточнение знаний по лексической теме.

Задачи: Обогатить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать поставленные звуки в игровой форме. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

Материал: предметные картинки диких животных; мяч; игрушка ёж; кубики по количеству детей; ноутбук, экран, проектор, интерактивные игры; пластмассовые части радуги.

План занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом».
  2. Игра с мячом – «Мяч в руки ты возьми и дикое животное назови».
  3. Сюрпризный момент – Ёж
  4. Игра с картинками «Кто это?»
  5. Игра с картинками «Кого не стало?»
  6. Игра с картинками «Кто с кем поменялся местами?»
  7. Подвижная игра «Зайка».
  8. Игра с кубиками – «2 кубика в руки ты возьми и название дикого животного на слоги раздели».
  9. Игра с мячом «Кто кем будет?», «Кто как передвигается?»
  10.  Интерактивные игры «Узнай голос животного», «Собери семейку».
  11.  Рефлексия – путешествие по радуге.

«Выборы сказочного леса»

Детям старших групп было предложено поиграть в деловую игру «Выборы сказочного леса». В процессе игры дети вспомнили название страны, символы, фамилию имя отчество президента России, в стихотворной форме девочки рассказали о правах детей.

Перед детьми старшей группы была разыграна сценка детьми подготовительной группы. Где, дети подготовительной группы, были «зверюшками» сказочного леса и спорили: кто же из них будет президентом. В процессе спора осталось только два кандидата в президенты леса, что облегчило задачу выбора детям старшей группы.

Дети, групп № 5 и № 10 прослушав программу кандидатов, шли голосовать: подойдя со своим паспортом к избирательной комиссии, получив бюллетень, шли в кабинку для голосования и  проголосовав шли к урне и бросали свой бюллетень в неё.

По итогу деловой игры «Выборы сказочного леса» детьми старших групп президентом леса была избрана лиса.

«Что? Где? Когда?»

В конце февраля детям подготовительных групп № 7 и № 4 было предложено поиграть в интеллектуальную телевизионную игру «Что? Где? Когда?».

В игре принимали участие две команды: дети – «Знатоки» и мультипликационные герои – «Телегерои».

Темой игры стала: «Знатоки живой природы».

Игра состояла из восьми раундов и музыкальной паузы.

Каждый раунд включал в себя интересное и увлекательное задание.

В процессе игры дети проявили свой ум, находчивость, логику и мышление.

В игре «Что? Где? Когда?» победу одержали «Знатоки». В конце игры дети получили памятные дипломы победителей.

«Насекомые»

В  рамках взаимодействия детского сада «Колокольчик» и школы №2 проводятся занятия для учителей начальных классов. И этот год был не исключением. Учителя начальных классов Семиошина И. И., Галегузова В. Е. и Минакова С. А. посетили два занятия. Одно занятие по развитию речи, проводимое учителем – логопедом Фустовой Ж. А. и второе занятие по математике проводимое воспитателем Андрюшиной Р. В.

Комплексное занятие по развитию речи было посвящено лексической теме «Насекомые». На занятии дети показали свои знания и умения, играя в разнообразные лексико – грамматические игры, игры посвященные обучению грамоте и игры на развитие общей и мелкой моторики. Занятие проводилось учителем – логопедом в непринуждённой форме, в эмоционально – положительной атмосфере всех участников педагогического процесса.