МКДОУ д/с «Колокольчик»

Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 60 лет Октября, д.9

Телефон

+7(48442)4-51-58

+7(48442)4-11-38

Факс +7(48442)4-51-58

Эл. почта ds.kolokolchick@yandex.ru

2023 Год педагога и наставника

 

 

Важные сетевые ресурсы

 

 

Рекомендации и советы для родителей

Родителям будущих первоклассников

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайтесь по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся – это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая». «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
  5. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделится - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его.
  7. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, пусть успокоится и расскажет всё сам.
  8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. Всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.
  9. После школы не торопитесь садится за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха (а в 1м классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  10.  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва. Лучше, если они будут подвижными.
  11.  Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала, даже если не всё получается, необходимы.
  12.  В общении с ребёнком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  13.  Найдите в течении  дня хотя бы полчаса, когда  вы будите принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членам семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радость и неудачи.
  14.  Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической  тактики решайте без ребёнка. Если что – то не получается посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Читайте литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  15.  Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  16.  Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.
  17.  Очень своевременным будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и тому подобное.
  18.  Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он всё может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
  19.  Сохраните его тетрадь с первыми буквами, рисунками, неправильно решёнными задачами и, когда у ребёнка (да и у вас) уже опускаются руки, достаньте их! « Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
  20.  Чем труднее и не удачнее сложился день для вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите за что похвалить ребёнка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
  21.   Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во – первых, это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
  22.   Низкая оценка – это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И вы, и ребёнок должны помнить, что оценка – как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточно постарались, а не повод расквитаться с ребёнком за ваши, кстати, добровольно взятые на себя тревоги.
  23.  Помните, что любую вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка – я плохой».
  24.  Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.