МКДОУ д/с «Колокольчик»

Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ул. 60 лет Октября, д.9

Телефон

+7(48442)4-51-58

+7(48442)4-11-38

Факс +7(48442)4-51-58

Эл. почта ds.kolokolchick@yandex.ru

2023 Год педагога и наставника

 

 

Важные сетевые ресурсы

 

 

Образование высшее,  специальность «Логопедия и педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «Учитель-логопед, учитель начальных классов школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Квалификационная категория: высшая.

 

Основной целью своей профессиональной деятельности считаю максимальную коррекцию недостатков в развитии речи детей дошкольного возраста.

Основные задачи коррекционного процесса:

  • проводить диагностику уровня развития речи детей;
  • корректировать речь путем организации фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, исходя из образовательных потребностей детей (формирование правильного произношения, усвоение лексико-грамматических средств языка, развитие навыков связной речи);
  • развивать высшие психические функции и эмоционально-волевую сферу детей, активизировать познавательную деятельность и мотивацию;
  • соблюдать права и свободы воспитанников, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;
  • работать в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями воспитанников;
  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию; пропагандировать логопедические знания среди педагогов и родителей (законных представителей).

Девиз: «И сердце отдаю детям!»

Логопедическая работа осуществляется в соответствии с образовательной Программой МКДОУ д/с «Колокольчик», разработанной на основе федеральной обоазовательной программы и "Адаптированной образовательной программы МКДОУ д/с "Колокольчик" для детей с тяжелыми нарушениями речи" разработаной на основе "Федеральной адаптированной образовательной программы" с использованием «Учебно-методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» Гомзяк О.С.(М.: Издательство ГНОМ, 2013) и с применением технологий коррекции речи детей с ОНР Каше Г.А. «Подготовка  к школе детей с недостатками речи». – М.: «Просвещение», 1985.

Предметно-пространственная образовательная среда логопедического кабинета

Основное назначение логопедического кабинета, это создание благоприятных условий для коррекции речевых нарушений у детей. Создавая такую среду, мы старались, чтобы окружающая обстановка вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности и служила активизации речевых навыков.

Вашему вниманию представлено зонирование кабинета и программно-методическое обеспечение.

Паспорт логопедического кабинета

 

Игры со звуками

Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР

Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Как лесные обитатели готовятся к зиме»

Подготовила  и провела

учитель-логопед Нестерова О.Н.

Цель:

Итоговое мероприятие в форме квест-игры предполагает активизацию познавательно-речевой деятельности детей по лексической теме «Дикие животные нашего леса» с элементами решения логических задач.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная: уточнять и активизировать представления детей о том, как животные подготовились к зиме, упражнять в согласовании и словообразовании, в составлении простых и сложно-подчиненных предложений.
  • Коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, координацию речи с движением, логическое мышление, память и связную речь.
  • Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к живой природе, желание помочь в трудную минуту и довести начатое дело до конца, формировать умение работать в коллективе и индивидуально, делать выводы и анализировать свои эмоции.

Оборудование и материалы: мяч, музыка, плоские картинки осенних грибов, прищепки, веревка, два мольберта, три стола, стулья по количеству детей, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, ёж, волк, лиса), предметные картинки-портреты игрушек, бумажная корзинка, пособия «Сосчитай-ка», «Собери картинку» (сказку), « Где чей дом?», карточки «Четвертый лишний» (по лексической теме), фигурка Мудрой совы, сюжетная картина «Как звери зимуют», поощрительные медали по количеству детей, платки для сюрпризного момента. Картинный и лексический материал основан на базе настольно-печатных игр, дидактических пособий и пополнен из интернет-ресурсов.

 

План:

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Да» или «Нет» (повторение примет осени и создание положительного эмоционального настроя)

  1. Введение в тему и постановка цели.

Дидактическая игра с мячом «Кого можно встретить в лесу?» (припоминание и называние диких животных в родительном падеже)

  1. Основная часть.

Игра-путешествие в гости к лесным обитателям с уточнением представлений детей о том, как животные подготовились к зиме и занимательными заданиями, за выполнение которых они получают картинку:

  • к Белочке с игрой «Помогите белочке посушить грибы» (развитие мелкой моторики пальцев рук)
  • к Зайцу с игрой «Сосчитай-ка детенышей» (согласование числительных с существительными)
  • к Медведю с игрой «Собери картинку и назови сказку» (развитие зрительного восприятия и припоминание знакомых сказок про животных)
  • к Ежу с игрой «Найди лишнюю картинку» (развитие логического мышления и умения объяснить свой выбор)
  • к Волку с игрой «Найди на картине и расскажи» (упражнение в составлении предложений по многофигурной сюжетной картине «Как звери зимуют»)
  • к Лисе с пальчиковой игрой «Есть у каждого свой дом» (развитие координации речи и движения пальцев рук)
  1. Заключительная часть.

Подведение итога и сообщение  Мудрой сове о том, как лесные обитатели подготовились к зиме с помощью «заработанных» картинок.

  1. Рефлексия и поощрение (награждение медалями «За любознательность»)

Итоговым мероприятием к лексической теме «Дикие животные нашего леса» в старшей группе  №10 стала квест-игра, подготовленная учителем-логопедом. Увлекательное путешествие к лесным обитателям с подвижными играми, загадками и развивающими заданиями получило эмоциональный отклик в душе каждого ребенка. Сюрпризный момент, совмещение индивидуальной и фронтальной формы участия в игре, активизация познавательно-речевой деятельности в поисках ответа на вопрос «Как звери подготовились к зиме» поддерживали мотивацию детей на протяжении всего мероприятия. А в результате каждый ребенок был награжден поощрительной медалью Мудрой Совы «За любознательность» и дружелюбие.

Викторина для детей старшей группы «Птичий марафон зимой»

В начале января ребята старшей группы №10 приняли участие в викторине под названием «Птичий марафон зимой».

Дети с азартом выполняли конкурсные задания, со знанием дела выбирали угощение для птиц, увлеченно играли в подвижные игры под руководством учителя-логопеда Нестеровой О.Н.

Таким образом, ребята учились работать командой, следовать правилам викторины, уважать соперников и радоваться общему успеху. В итоге команды были награждены дипломами, а ребята получили сладкий приз и памятные медали. С воспитателем дети решили повесить новую кормушку с выбранным угощением для птиц.

Видеоотчет «Птичий марафон зимой»

«Что? Где? Когда?»

В середине февраля ребята старшей группы компенсирующей направленности приняли участие в знаменитой интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Учитель-логопед Нестерова О.Н. вместе с коллегами подготовили для дошкольников интересные задания, вопросы и презентацию с письмами от соперников «знатоков» – «телегероев».

Захватывающая игра с игровым столом и волчком, с выбором конвертов,

с чёрным ящиком, с музыкальной паузой, с обсуждением вопросов и нахождением правильных ответов увлекла ребят с первого раунда.

Юные знатоки учились работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей при выборе правильного ответа, обосновывать свои ответы и доказывать свою точку зрения.

Достойно играл свою роль и капитан команды, единогласно выбранный своими товарищами.

 Наставник команды «знатоков» - воспитатель группы – во всем поддерживала своих ребят, привлекала их к рассуждению для принятия самостоятельного решения и свободному выражению своих чувств и мыслей.

А как азартно и дружно игроки отвечали на вопросы блиц-игры!

Как старался победить представитель команды в суперблиц-турнире!

Как блестели глаза ребят, когда судья присуждал им очередную победу в раунде!

В целом атмосфера мероприятия, позитивная и праздничная, показала необходимость привлекать дошкольников к интеллектуальным командным играм. Такие мероприятия повышают самооценку и уверенность детей в своих силах, мотивацию к обучению и развитию, побуждают стремление к инициативности и самостоятельности, а также укрепляют детский коллектив и веру в лучшее.

 

Викторина для детей «Животные холодных стран»

Презентация викторины для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста предназначена для формирования и закрепления навыков словообразования и словоизменения по теме «Животные холодных стран».

Викторина включает 8 речевых интерактивных игр, которые ребенок может выбрать по желанию. Каждая игра сопровождается звуковыми и видеоэффектами, а также комментариями автора.

Речевые игры «Где чья тень?», «Кто чем защищается?», «Один – много», «Назови ласково», «У кого кто?», «Посчитай и отвечай», «Подскажи дальше», «Исправь ошибку» соответствуют возрастным и речевым особенностям детей с ТНР. Каждая игра занимает не более 1 – 2 минуты. Использовать игры можно выборочно, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Каждый педагог или родитель может по желанию внести изменения на любом этапе игры или создать свой вариант, используя предложенный картинный материал или идею.

Интерактивный формат игр способствует активизации речевой деятельности детей, а возможность выбора повышает мотивацию и инициативность.

Играть в викторину можно как фронтально с условием использования проектора и большого экрана, так и индивидуально или малыми подгруппами. Эффект соревнования дает лучший результат. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, считают животных или договаривают фразы, соревнуясь друг с другом или другим соперником (мамой, папой или вымышленным героем).

Играйте, дорогие друзья, и развивайте речь своих детей! Успехов всем!

Литературная викторина "Мои любимые книги"

В один из теплых весенних дней накануне отпусков и детских каникул дети старшей группы №10 и их родители под руководством педагогов МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский собрались для совместной игровой деятельности. Литературная викторина, подготовленная учителем-логопедом Нестеровой О.Н., под названием «Мои любимые книги», пришлась очень кстати. Детской радости не было предела. Рядом с мамой, а кто-то и с папой, ребята чувствовали себя уверенно. Они увлеченно отгадывали загадки о сказках, сказочных героях, волшебных словах и предметах, азартно участвовали в эстафетах, выполняли занимательные задания. Родители также принимали участие в интеллектуальной игре в качестве наставников команд и членов жюри. Сначала осторожно и неуверенно, а затем весело и азартно они помогали, направляли и поддерживали своих детей. Я думаю, нам, педагогам, удалось вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности детей и родителей, что благополучно отразится на партнерских отношениях между семьей и ДОУ по вопросам приобщения дошкольников к детской художественной литературе.

Видеопрезентация "Мои любимые книги"

«Федорино горе»

Занятие – скучное и привычное понятие? А вот и нет! Наше занятие – игровое, с элементами театрализации, дидактическими играми, загадками, творческими заданиями и перевоплощением в героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Как важно помочь Федоре Егоровне вернуть посуду, навести порядок на кухне, накрыть правильно стол, найти каждому продукту свою посуду, разрешить спор «Кто же все-таки самый главный в доме?», и при этом выразительно и правильно говорить! Как увлекательно передавать эмоции и интонации героев сказки! Как интересно угадывать сказки и делиться  с товарищами своими знаниями!

Интерактивная развивающая игра-викторина по лексической теме «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Как вас зовут *
Ваш номер телефона
Ваш электронный адрес
Оставьте свой отзыв о нашей работе *
Проверочный код *
Проверочный код
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)