В МКДОУ д/с «Колокольчик» с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00 созданы благоприятные условия для полноценного развития воспитанников. Образовательная среда выстраивается в соответствии с основными требованиями СанПиНа и возрастными возможностями дошкольников. Администрацией и сотрудниками ДОУ проводится постоянная работа по организации предметно-развивающей среды и обогащению ее содержания. Педагогический коллектив прилагает усилия для создания благоприятного психологического климата и комфортных условий пребывания детей, для эмоционального благополучия воспитанников.
Численность детей на 01.09.2022 года – 150 воспитанников. Воспитательно-образовательная деятельность ведется на русском языке. Воспитательно-образовательную работу ведут: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, 13 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Педагоги МКДОУ д/с «Колокольчик» ведут поиск инновационных технологий воспитания и образования детей дошкольного возраста.
В соответствии с приоритетными направлениями, целями и задачами, определенными Уставом и лицензией, детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает образовательные услуги за пределами, опережающих его статус образовательных программ с учетом потребностей семей и на основе договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования.
Основные приоритетные направления ДОУ:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- эколого-биологическое;
- социально-личностное.
Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня много лет. Медики, психологи, педагоги, родители отмечают у детей нарушения, отклонения, несоответствующие нормам развития. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического расстройства у детей.
Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встает проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребенок не принят, изолирован, отвергнут. А между тем успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности.
Цель намеченной работы:
Направления работы:
-
психопрофилактическая;
-
психокоррекционная;
-
логопедическая;
-
оздоровительная;
-
просветительская;
-
консультационная.
В ДОУ значительную часть воспитанников составляют дети с нарушениями речи, однако наряду с решением проблем детей с ОНР и ЗПР в последнее время всё более злободневной становится проблема не только сохранения и укрепление здоровья детей, но и сохранение психического здоровья всех воспитанников в целом.
Интегрированный характер медико-психолого-педагогической работы с дошкольниками реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, направленных на изучение и обучение детей, комплексностью решения воспитательно- образовательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью, усилением внутрипредметных и междисциплинарных связей посредством проведения интегрированных, комплексных занятий.
Своевременная коррекция познавательных способностей, сенсорной, двигательной, речевой, эмоционально-волевой сфер обеспечивается проведением дополнительных занятий коррекционной направленности. Коррекционное воспитание и обучение имеет своей целью формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций, поведения и др. Специальное воспитание и обучение направлено на предупреждение возможных вторичных отклонений, которые могут появиться из-за не своевременно преодоленной недостаточности по подготовке детей к обучению. Для коррекции развития детей с вышеобозначенными проблемами в МКДОУ д/с «Колокольчик» оформлена сенсорная комната, которая функционирует с сентября 2013 года.
Сенсорная комната предназначена для решения следующих задач:
-
обучение на основе сенсомоторной стимуляции;
-
улучшение эмоционального состояния;
-
снижение беспокойства и агрессивности;
-
снятие нервного возбуждения и тревожности;
-
стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и пр);
-
развитие памяти, внимания, мышления, восприятия;
-
развитие двигательной активности.
В сенсорной комнате будут заниматься дети разных возрастов. Согласно составленному расписанию в рамках образовательной программы с детьми будет работать педагог-психолог, воспитатели каждой возрастной группы.
Мы надеемся, что сенсорная комната станет мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития. Пребывание в сенсорной комнате будет способствовать нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижения беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности.