Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки Обычная версия сайта
Нажмите tab чтобы переместить фокус на следующий элемент или shift + tab, чтобы перейти на предыдущий элемент

Отображение картинок:

Междустрочный интервал:

Символьный интервал (кернинг):

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана: 1 этап 2011-2020 гг, этап II: 2022-2030 г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»  (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Учимся жить вместе!

Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган?  И совсем не говорит?

Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.     

Мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.                                                                                                                                                                                              

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

 

 В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

   

   В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха

  • Лица преклонного возраста (60 лет с старше)

  • Временно нетрудоспособные

  • Беременные женщины

  • Люди с детскими колясками

  • Дети дошкольного возраста

      Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

     Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

   В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

  Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

  Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;

  • внешкольное воспитание и образование;

  • среднее общее образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее профессиональное образование. 

   Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

   Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

   Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

  Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

  Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Логопедический кабинет

- предназначен: предметно-пространственная среда направлена на коррекцию речи дошкольников с учетом дифференцированного подхода, способствующего интеграции системного, компетентного, ориентирующего на владение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными компетенциями.

- оснащён: всем необходимым оборудованием для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, как групповых так и индивидуальных занятий.

оборудован: достаточным количеством игр и пособий,   зеркалом с лампой дополнительного освещения,  комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, соответствующих направлениям коррекционно - развивающей работы.

Сенсорная комната

- предназначена: Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда., мы  создали условия, в которых ребенок будет получать только положительные эмоции.   В условиях этой комнаты можно будет снимать страхи, невротическое состояние, проводить коррекцию поведения.  

- оснащена: всем необходимым оборудованием для возможности достичь максимальной релаксации за минимальное время.

оборудование сенсорной комнаты направлено на обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, психологической разгрузки. Ведь мы воспринимаем окружающий мир при помощи органов чувств, поэтому сенсорную комнату наполнили разнообразными символами, воздействующими на все органы чувств человека.

Оформление интерьера сенсорной комнаты, а также цвет оборудования мы подбирали с учетом их психотерапевтического воздействия на психическое здоровье детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты для детей с ОВЗ (логопедические группы) расположены на втором этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование, элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.

Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использвания инвалидами и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход здания пандусом не оборудован, кнопкой  вызова персонала оборудован.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - мультимедийное оборудование.